Цели, уверенность, вера в себя
Нужно помнить, что убежденность и вера в себя – не самомнение и культ превосходства. Одно направлено на преодоление препятствий и работу и проявляется только в реальной работе и как реальная работа, другое направлено на других людей. Вера в себя не значит преимущества над другими.
Воспитывать веру в себя, уверенность в своих силах нужно уже с младенчества, как импринтинг. Вера в безграничность возможностей должна стать сутью человека, войти в модель самой личности, которая должна стать безграничной и постоянно создаваемой. Не запреты и границы, а безграничность возможностей, вера, что трудом можно достичь всего. С младенчества нужно разбивать все иллюзии невозможности достичь вершины, а не нагромождать комплексы неполноценности и неспособности у ребенка любого пола, цвета, расы, происхождения.
Как писала Елена Ивановна Рерих:
«Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования – ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, – не унижайте детей.
Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования...
Сознание «все могу» не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы...» [5].