Дети и ресурс времени
Еще одним решением этой проблемы является дистанционно-программное образование вольного графика для беременных женщин и женщин с маленькими детьми. Сегодня некоторые программно-обучающие подходы позволяют давать даже более качественное образование, чем при традиционном лекционном стационарном обучении. Очевидно, что такое образование для государства фактически бесплатно. Что препятствует создать такое бесплатное всеобщее высшее образование по абсолютно всем востребованным и невостребованным специальностям и отраслям знания не только для женщин, но и абсолютно для всех, кто не попадает в «стационарную» систему, – непонятно. Затраты по сравнению с традиционным образованием в миллионы раз меньше – в основном на разработку программно-обучающей (видео, графика, ООД, опорные конспекты и прочее) части, а также на инфраструктуру и контрольно-подтверждающую часть. Таким образом, даже пособие безработным может превратиться в стипендию и поиск востребованных профессий, превратив таким образом потерянные для государства годы в получение профессии и даже мастерства. Не будет лишних людей.
С развитием программных, педагогических, психологических, сетевых технологий дистанционное обучение перешло грань, когда оно было только вспомогательным и вторичным – в школах США, например, с обретением популярности онлайн-видеоуроков Саймона Хана (четверть миллиарда просмотров), который в коротеньких роликах-микролекциях просто и наглядно разъясняет ключевые моменты математики, спонтанно стала изменяться структура обучения: теперь уроки и ролики смотрят дома хоть по тысяче раз, а в аудитории (и сети) занимаются в основном консультациями и