Гении
Почему когда они как бы между собой знакомы, между собой соревнуются, как бы находятся в одном месте, то и результаты лучше? Все поэты Серебряного века были знакомы между собой, часто выступали в одних и тех же кафе – те, кто пытался уклониться от соревнования в мастерстве во всякие «-измы», обычно выпадали из когорты гениальности. Впрочем, «акмеизм» (акме – греч. максимум, пик, совершенство) и «импрессионизм» (impression – фр. впечатление), поскольку лежали на острие искусства и отточенного мастерства, остались и даже прославились. Почти все стали признанными гениями. Но вот только как они перестали между собой соревноваться за красоту, за лучшее мастерство, лучшую передачу чего-то, как только им стали давать звания в России не за красоту и мастерство, а на Западе вообще забыли о красоте и совершенстве – как отрезало. Признанные гении остались только в тех областях, где соревнуются: виртуозы – Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин, оперные певцы – Пласидо Доминго и т.д.
Налицо совершенно определенные условия, почему в одних городках и метрополиях расцвет мастерства и всплеск гениальности произошел, а в других, находящихся тут же рядом, нет. Или же наоборот – был подавлен на сотни и тысячи лет. Мы попытаемся выяснить в нижеследующей работе эти условия активизации творчества, как внутренние, так и внешние.
Страницы: 1, 2