Архив новостей

Многозадачность – это требование гениальности


В. Мессершмиттом, могли представить в уме чертеж и совместную работу нескольких деталей и узлов – без представления в уме множества деталей и их согласованной работы невозможно конструирование сложных механизмов (как вы можете их конструировать, если вы даже представить их работу не можете?). Это качество многозадачности определенно входит в «пул» гениальных способностей и присутствовало у гениев инженерии и науки.

В «чистой науке», в отличие от многих искусств, военного дела, инженерии, требование многозадачности как бы без надобности. Может, поэтому именно со стороны науки идут нападки на ее существование вообще. Но если мы посмотрим не на поведение одинокого атома или частицы, то есть на элементарные законы, а на манипуляции со сложными объектами, на столкновение множеств объектов, то увидим удивительную вещь – без «многозадачности» их даже просто нормально не представить, не продумать, а значит – толком и не понять. Даже битву историку толком не представить, ибо многие действия происходили и развивались одновременно, а не последовательно. А как быть генетику, где происходит воздействие сотни одновременных факторов без возможности выделить воздействие по отдельному фактору, ибо математически эти системы уравнений нерешаемы по отдельным координатам (факторам)? И зачастую можно рассматривать только комплекс, да и то приближенным вычислением. Что делать последовательному уму там, где многофакторная оптимизация? Современные компьютеры дали возможность ученым создавать и просчитывать целые миры, где один из параметров отсутствует или изменен по сравнению с реальностью. Но вместо взрыва миллионов теоретических работ по физике, мы, наоборот, видим некий застой. На компьютерах мы имеем возможность рассчитывать сложнейшие конструкции солитонов полей, не существующих в реальности, создавать целые миры любого поля из их взаимодействий и потом искать пути воплощения в реальности (камни тоже ведь не летают вверх, летают ракеты). Но, похоже, наука уперлась не в возможности исследований, которые вдруг выросли тысячекратно и даже в чем-то бесконечно, а в ум. Нам кажется, пришло время культивирования не только знаний, но и ума, тренировки ума с самого детства и даже младенчества, вырывая весь возможный потенциал у нашего аппарата сознания.

Страницы: 1, 2, 3, 4