Архив новостей

Наблюдательность и тезаурус

То есть через воспроизводство объектов (картинок, мелодий, пьес, объемных объектов и структур, запаховых структур, вкусовых структур, движения, некоего навыка, поведения и т.д.) мы накапливаем их. Воспроизведя один или несколько раз их в уме, мы оставляем их в сознании, как мысли. А к любой мысли доступ при творчестве получить легче. Вернее наоборот – наши мысли это именно то, что против воли используется при творчестве.

Воспроизводя в уме, наблюдатель совершает несколько вещей. Во-первых, он вырабатывает навык ума и создает мысль, во-вторых, он отчасти творит это, ибо воспроизвести в уме так же нелегко, как и воспроизвести на бумаге или в материале: нужно выявить и усвоить все отношения, переходы красок, форм, структур и т.д. Без этого это будет детский рисунок, а не объект.


 В большинстве случаев то, что мы воспроизвели в уме со всеми деталями, особенно несколько раз, уже никогда не забывается. И именно оно приходит на ум при творчестве, когда нужно подобное.

Если мы нечто не можем воспроизвести с деталями сразу, через минуту после того, как посмотрели на него, то мы точно не сможем воспроизвести его через день или месяц. Наша «память» – это тоже наблюдательность.

Воспроизведение в уме накапливает тезаурус не только художников, фотографов, скульпторов. Если это наблюдения и отображения в уме человека, то это накапливает тезаурус актеров и режиссеров. Наблюдения чужих боев и точное воспроизведение в уме приемов облегчает жизнь мастеру боевых искусств. Наблюдение форм – жизнь скульптору и архитектору и т.д.

Проще говоря, именно настоящая наблюдательность через нахождение и воспроизведение в уме и накапливает то, что называют богатством воображения.

 

 

Страницы: 1, 2