Женские богини
Каждая Богиня одновременно пробуждала и культ женщины, стимулировала поклонение женщине. Очень сложно поклоняться Богине и считать ее ничтожностью без кощунства. Каждая Богиня, как и культ Богоматери, перешедший в культ «Прекрасной Дамы» в рыцарстве, сакрализировала женщину, которая и без того сакрализирована «инверсией доминирования» – влюбленностями, ухаживаниями, любовью в любом непатриархальном обществе.
И каждая из Богинь была матерью или в ранней истории, или в обращениях и молитвах, или обычно сливалась с образом Богини-Матери. «Великая Мать» или «Мать» – в Индии, например, любую замужнюю женщину называют «мать», так принято обращаться к женщине, такое обращение к Богине следовало автоматически. Учитывая очевидную миграцию народов, языков, культур, а значит и религии из Индии как одной из древнейших культур с почти тридцатью тысячами лет истории, по косвенным данным и собственным утверждениям легенд, распространение влияния на ближайшие народы было неминуемо. У большинства народов пожилую или авторитетную женщину могут уважительно назвать «матерью».
Археологически доказан обширный культ Матерей (Богинь-Матерей – Matres, Matrae, Matronae и т.д.) у кельтов и германцев [428]. Археологические памятники им найдены во всех частях кельтского мира, а кельты в своем движении охватили значительную часть Европы и Англии. Н. С. Широкова пишет, что открыли 40 прозвищ, добавленных ко множественному числу Matres, и 60 – ко множественному числу Matronae [428]. Само поклонение матери меняет концепцию повсеместного господства патриархата.