Архив новостей

Наблюдательность у художников

Тарас Шевченко, поэт и живописец, писал в письме: «Картины

 

с   мельчайшими подробностями готовы (разумеется в воображении), и дай мне теперь самые бедные средства, я окоченел бы над работой. Я почти доволен, что не имею теперь средств начать работу. Мысль еще не созрела, легко мог бы наделать промахов, а в продолжение зимы обдумаю, взлелею, выношу, как мать младенца в своей утробе, эту бесконечно разнообразную тему, а весной, помолясь Богу, приступлю к исполнению, хотя бы то в собачьей конуре...» [422].

Техника живописи – в большой мере техника творчества в уме, конкретные приемы и особенности письма вырабатываются при воплощении картины в уме.

«Говорят, например: «Поеду, поучусь технике», – писал Иван Крамской Стасову. – Господи, твоя воля! Они думают, что техника висит где-то у кого-то на гвоздике в шкапу. И стоит только подсмотреть, где ключик, чтобы раздобыться техникой; что ее можно положить в кармашек и, по мере надобности, взял да и вытащил. А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только!) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная. И когда это удавалось, когда на полотне добивались сходства с тем, что они видели умственным взглядом, техника выходила сама собой. Оттого-то ни один действительно великий человек не был похож на другого. И оттого часто художник, не выезжавший ни разу за околицу своего города, производил вещи через триста лет поражающие....»

Страницы: 1, 2, 3, 4