Наблюдательность как вдохновение
Для того чтоб жизнь превратилась в творчество, одной наблюдательности мало, нужно действие и чувство красоты, но чувство красоты, как мы показываем, естественно проявляется при целостных состояниях. Мало кто знает, что в буддизме не только существует культ тренировки наблюдательности, но и сам Будда учил всюду видеть и находить красоту. Даже однажды, когда ученики скривились от вида омытого дождями скелета, Будда указал ученикам на красоту блеска его зубов под солнцем, уча искать красоту всюду, как говориться в сутре. Хотя одного восприятия красоты для творчества мало – нужно стремление к красоте и стремление творить красоту.
По распространенным на Востоке легендам, высшие и реализованные Мастера Йоги и буддизма являются и мастерами во всем, во всех видах искусств, ремесел, наук. Данный сюжет очень часто обыгрывается в литературе. Парадоксально, но необычайное мастерство во многих видах искусства, чаще всего исполнительского, подтверждается мемуарами и документальным свидетельствами у многих продвинутых Йогов.
Повторим снова и снова, что лучшая наблюдательность теоретически была бы объединением всех признаков за все время существования и приложением всех наших знаний и опыта в каждой конкретной точке времени. Идеальная наблюдательность была бы соединением целостного восприятия мира с целостным охватом всего нашего опыта и всех наших знаний (как при гипермнезии), причем это все вносилось бы в целостную модель всего мира. Достижением полной наблюдательности было бы полное включение целостного сознания в жизнь. То есть постоянной полной активностью целостного сознания, постоянным мышлением. Но такое целостное сознание, будь оно организовано, не могло бы работать только в одном направлении.