Наблюдательность в литературе
Зато «связки», то есть переходы между отдельными фрагментами, или, как говорят кинематографисты, «монтажными кусками», давались мне с колоссальным трудом. Так, чтобы написать небольшую «связку» – перебросить действие от башенки, в которой звездоплаватели выслеживают смертоносных медуз, к спиралодиску, залетевшему на эту планету-ловушку с другой галактики, мне потребовался целый день! А ведь подобная «связка» занимала всего четверть странички печатного текста. Да и сам текст-то был не бог весть какой. Но тем не менее давался он мне с трудом, так как здесь приходилось «отрываться» от воображаемого кинофильма. А это всегда дается мне значительно труднее. [185].
Бестселлер номер один по тиражам писатель детективов Дарья Донцова, пишущая по десять и более книг в год, как она утверждает, видит «фильм» своей книги с полным погружением в него, будто это ее жизнь. В своей биографии она даже призналась, что думала одно время, что даже сошла с ума, настолько детальным и реальным являлся этот «фильм». Она как-то написала, что просто записывает как журналист-профессионал происходящие в воображаемом мире события. «Я не могу объяснить вам, какое это наслаждение писать. Я словно раздвоилась. Одна часть меня, превратившись в Дашу, жила и действовала в Париже и Москве, другая, полусидя в кровати, быстро водила ручкой по бумаге... Фразы вырывались на страницы, буквы путались, строчки сливались. Я бежала по Парижу, разыскивая убийцу Наташки и Жана Макмайера. Прыгала с лестницы, кокетничала с комиссаром, жила в огромном доме, гладила Снапа и Банди. Я была так счастлива, что у меня нет слов, чтобы описать вам это состояние...» [170]. «Начиная работу над очередным детективом, я просто превращаюсь в одну из своих героинь и начинаю жить ее жизнью...» [170]. «Лента невероятных событий постоянно раскручивалась перед глазами. Первое время я плохо управлялась с «кинофильмом»... Другие люди не запоминают буквально все, что видят, а я – запросто. Ведь мусор, который люди выбрасывают за ненадобностью, моя голова собирает... У меня нет мук творчества и страха перед белым листом бумаги: все книги пишутся быстро, в охотку...» [170].