Наблюдательность в литературе
Известный в мире писатель детективов А. Курков пишет: «Мне нравится думать «визуально». Когда я представляю себе какую-то ситуацию, то я сразу ее прокручиваю во «внутреннем кино», в воображении, при этом рассматривая происходящее в тут же придуманных деталях...» [32].
Это не значит, что писателю нужно воспроизвести в уме просто картинку – нужно воспроизвести в уме не только движение, поведение, но еще и чувства, эмоции. Один из опрошенных нами писатель говорил, что он не просто «фильм» рисует, но еще и создает в уме картину чувств. И лишь когда сложнейшая «картина чувств», синтез чувств, букет чувств, эмоций, ощущений радует самого писателя, пишется и строится внешняя картина, и лишь потом отображается в словах на бумаге.
Факт тот, что умение воспроизводить в уме как картины окружающей жизни, так и окружающую жизнь, а после и творить на основе накопленного наблюдательностью тезауруса, является основой литературы.