Социальные особенности постановки целей у женщин
художника, тем более аналитическое не принимает в этом никакого участия. Он действует как под влиянием гипноза...» [209].
Мы считаем на основании теоретических исследований
самостоятельной мысли, самостоятельных «героев» произведений и
«навязчивой мысли», что в зависимости от типа мозговых волн и их доминирования, их силы (амплитуды и т.д.) власть как бы передается мысли. Стадия «инкубации» как бы совершает переход от «насилия» напряженной мысли к «спонтанности сознания», а стадия «вдохновения» может перейти в «спонтанность сознания». У творцов определенно наблюдается градация «самостоятельности» вдохновения в зависимости от силы состояний: от «просто мысли», «фиксации на мысли», «самостоятельного развития мысли» до «самостоятельности действия мысли и одержимости ею», когда мысль уже «диктует» и словно развивается уже сама. То же касается героев: некоторые писатели, композиторы, актеры, режиссеры способны управлять степенью «оживления» придуманных героев: от «придуманных героев, когда они словно послушные манекены», через «булгаковских человечков», которые бегают перед творцом на макете театра словно самостоятельные личности (или роль «сама» действует на сцене, а актер только наблюдает или корректирует и направляет, как было у Михаила Чехова и Федора Шаляпина) до полной «самостоятельности» этих личностей-мыслей при «патологиях» («голосах» и даже «одержании»). Нами было сделано наблюдение, что некоторые творцы могли контролировать «самостоятельность» своих героев и умственных персонажей от «мыслей» и «манекенов» до «самостоятельных и живых» по желанию с возможностью отмены и смены направления персонажа, превращения его опять в мысль, бездушный манекен-мысль в уме. Мы считаем, что поскольку способность контролировать мозговые волны доказана (обучение контролю с помощью обратной связи или контроль мозговых состояний и ритмов у йогов) и определенно наблюдается связь спонтанных проявлений сознания с дельта-волнами, то степень самостоятельности «персонажа» (идеи, роли и т.д.) зависит от силы (амплитуды, насыщенности и доминирования) нескольких типов мозговых ритмов, в частности дельта-тета-ритмов [108, 110].