Архив новостей

Индивидуальные или гендерные отличия?

 

Как считают многие исследователи, индивидуальные отличия у мальчишек (и мужского пола в целом) по любым способностям и успеваемости имеют больший разброс, чем у девчонок (и женского пола в целом – хотя последнее в некоторых работах подвергается сомнению). Разброс значений у мужского пола превышает таковой у женского пола и по относительным, и по абсолютным величинам, и в результате этого и по успеваемости, и по способностям выходит за рамки таковых различий в женской гендерной подгруппе. Упрощенно говоря, в человеческой популяции мужской пол может занимать как верхние, так и самые нижние места («ботаники» и «камчатка» или «надзор», если по «партах»), а женский пол обычно более компактной группой по значениям успеваемости и оценке способностей находится чуть выше середины (или посередине). Некоторые считают этот эффект артефактом большей дисциплинированности и консервативности девушек и меньшей дисциплинированности и законопослушности мужчин, большего их бунтарства, некоторые объясняют тестостероном (как и падение интереса к науке в старшей школе и ВУЗах у девочек – эстрогенами), некоторые вообще отрицают этот эффект, в некоторых случаях он просто не наблюдается. При этом большинство отличий между полами, если они наблюдаются, меньше или значительно меньше средних отклонений по каждому полу. Иначе говоря, области выше и ниже среднего перекрываются, при этом в число худших зачастую очевидным образом попадают вовсе не девочки. Также нужно отметить, что доказано происходит более ранний отсев мальчиков, которые не заканчивают старшую школу, остаются на второй год, идут в ПТУ, попадают в колонии, просто не учатся или сбегают из дому, идут в армию, не поступают в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7