Индивидуальные или гендерные отличия?
ВУЗы, идя работать, потому в старшей школе и ВУЗах – это высшие перцентили мальчиков. Потому результаты статистического мета-анализа множества первоисточников с учетом всех данных не так радужны и показывают явные отличия только в специфических областях.
Для наглядности это можно представить как фигуру, состоящую из двух окружностей, центры которой лежат на прямой, но на расстоянии в десятки (а то и сотни) раз меньше радиуса, причем радиус одного из кругов обычно меньше радиуса другого на подобную величину – то есть или они имеют общую площадь или один полностью вмещает в себя другой круг. А это значит, что по способностям большинство женщин никак не отличаются от мужчин. Даже если по способностям кто-то и обгоняет, то всегда может найтись тот мужчина, кто хуже.
Если разброс значений внутри одного пола покрывает или равен разбросу среди другого пола, то говорить о гендерных отличиях становится просто научно некорректно. Если по статистике значительная часть мужчин намного хуже по всем способностям и успеваемости, чем женщины, то как можно говорить о преимуществах пола конкретно для этих мужчин? Возможны только индивидуальные сравнения.