Красота как символ гениальности
Какое отношение имеет красота к гениальности? Очень простое – вопреки мнению об исчезновении красоты, все великие гении, обозначенные так человечеством, либо сами были сверхчувствительны к красоте, либо их произведения были выдающимися и феноменальными по красоте. Гениальность Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Гойи, Веронезе, Врубеля, Рериха, Улановой, Шаляпина, Рихтера, Бетховена, Моцарта и других признанных гениев красоты вряд ли может быть оспорена. Чем прекраснее произведение, чем выше, оригинальнее и неповторимее красота (хоть красота и может быть своеобразной и оригинальной, независимой и непонятной, духовной, неброской и утонченной), тем больше шансов, что творца искусства назовут гением. Гениями практически никогда не называли тех, чьи произведения никак не выделялись из общего ряда.
Этот вопрос «красоты» словно исчезает из сознания современных творцов. А если нет красоты, то что задержит внимание?
Неминуемо тогда появление громадных масс серости, гигантских по сравнению со временами, когда каждый творец стремился к абсолютной и небывалой красоте и чуть ли не каждый десятый живописец становился гением или обретал известность (в древности их было не так много на и без того маленькие города). Парадоксальная особенность – когда мы имеем культ красоты, тогда мы имеем феноменальную россыпь гениев, а как только «красота» исчезает даже из словаря – чудовищная редкость гения, которые в большинстве своем все равно оказываются калифами на час и раздутыми рекламщиками.