Красота как символ гениальности
Мы не рассуждаем – сознание просто спонтанно направляется этим чувством «красоты» на эволюционное или отталкивается чувством «безобразия» от антиэволюционного.
Причем нужно понимать диалектику красоты – то же самое явление в разных условиях и разных периодах может быть как эволюционным, так и антиэволюционным. Совершенство тоже относительно, ибо в разные периоды конкретное явление может быть как лучшим в истории, так и худшим из уже имеющихся, безобразным. То, что было прекрасным сто лет назад, сегодня может быть
уродливым и устаревшим. Одна и та вещь в разное время предмет восхищения, статуса, и предмет отвращения, нищеты. Совершенство абсолютно реально на конкретный исторический момент и в конкретных обстоятельствах, но оно относительно в перспективе и по отношению к целому. То же самое касается и эволюционности – она постоянно меняется в соответствии с обстоятельствами, в войну и при угрозе жизни, при его использовании, оружие приобретает редкую и грозную красоту, а в мирное время оно может быть отвратительно. То же явление и качество может быть эволюционным и инволюционным в разных обстоятельствах. Скальпель в руках хирурга, спасающего жизнь, может быть прекрасным, а нож в руках маньяка, убивающего невинных теми же движениями – отвратительным.