Патриархат и творчество
С одной стороны, сакрализация брака, особенно при условиях запрета на разводы в католических и даже протестантских странах столетие назад и бесправия женщин в то время там (вся собственность отдавалась мужу с такой властью над женой, что она не имела права даже на простейшие решения, а в России – муж мог ее наказывать и фактически забить до смерти), способствовали укреплению брака. При этом пожизненное рабство в мусульманских странах несколько столетий назад с покупкой рабыни было еще прочнее. С другой стороны, невозможно отрицать очевидный факт, что восстановление церковного обряда после перестройки фактически совпало с распадом семьи как таковой в России (небывалым в ее истории). Не решившись восстановить крепостничество, когда церковь заставляла клясться в верности господину и царю, церковь все же непонятно как решилась восстановить клятву пожизненного подчинения женщины мужу. Кстати, требование безусловного пожизненного подчинения рабов (холопов) господам находится в том же послании, где и требование подчинения женщины мужчине [Ефесянам 5:22 и 6:5–9]. Помимо того, что добровольно клянущийся в пожизненном повиновении (не духовному Наставнику или Учителю) нуждается, скорей, в психиатрической помощи, это, как мы считаем, разрушает любовь и счастье брака, а также буквально сразу провоцирует насилие и его применение в самый разгар любви.
Еще раз напомним тем, кто не может мыслить, что власть и преимущество включает «право наказывать», и в православии до