Архив новостей

Патриархат и творчество


революции и в современном мусульманстве это право было закреплено законодательно. Законодательно оформленное преимущество это вовсе не защита – как считают невежественные и неграмотные жены. Невероятно, но часто путают культ «рыцарства», который был культом служения «прекрасной даме», и «патриархальность», например, тех же масаев, где женщина фактически раб. Служение «Прекрасной даме» и пожизненное повиновение – это немножко разные вещи, а Госпожа и рабыня – это не синонимы.

 

По вопросу «счастья» в браке нужно указать, что еще двести лет назад этот вопрос вообще не стоял ни в одной из религий. Он появился только с атеизмом и равноправием. Потому христианский вопрос: «А как же женщины были счастливы раньше в православном допетровском раю триста-пятьсот лет назад?» – вообще не имеет смысла, поскольку в Древней Руси чаще всего не спрашивали мнения не только женщин, но и мужчин, а все решали родители. Или же решалось заочно, без знакомства с невестой. И так было в большинстве христианских стран. А при типичных ранних браках в допетровское время для девочек (с 12 лет по церковным записям) и ранних браках в мусульманстве (9–15 лет) говорить о некой любви к старшему в несколько раз супругу не имело смысла, а не то что про счастье. Про супружеское счастье в мусульманстве, где по Корану и шариату супруг до сих пор имеет право избивать жену (а некоторые считают, что должен), где супруг принципиально не хранит верности, где он может иметь несколько жен, где женщина должна абсолютно подчиняться всем мужчинам семьи, где женщина не имеет прав на элементарные вещи и до сих пор не может сама ничего выбирать, – вообще не имеет смысла вести речь. Быть по-настоящему счастливым в условиях избиения, подавления, открытой неверности супруга, ревности и присутствия нескольких жен, а тем более в отсутствие творческой и личной реализации и выбора нормальному человеку невозможно (это не говоря про чудовищные традиционные операции в мусульманстве на женщинах – женском обрезании, после которых о «семейном счастье» и «половой любви» вообще не имеет смысла говорить). Физиологически после многих видов традиционного «женского обрезания» счастье в браке – нонсенс. В рамках мусульманской религии вопрос «супружеского счастья» женщины не имеет смысла.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12