Архив новостей

Тренировка наблюдательности

 

4)      После отработки зрительной наблюдательности, перейти к отработке слуховой, ароматической (запаховой), вкусовой, тактильной наблюдательности, то есть пытаться воспроизвести в уме подобные объекты – воспроизвести в уме мелодии, речь, звук механизмов, шум природы, воспроизвести вкусовые особенности, детали, составляющие и отношения продукта, воспроизвести запах и т.д. Это нужно для отработки других видов «памяти» и воспроизведения, но последним не злоупотреблять, если это не используется в жизни и работе. Писатель Иван Бунин, например, имел нюх как у собаки и с одного раза запоминал любые запахи, но это ему в творчестве и жизни не пригодилось.

 

5)      После отработки статического образа переходят к отработке наблюдательности динамических образов.

 

6)      И, наоборот, после неподвижности самого ученика начинают отрабатывать наблюдательность в движении самого ученика. В буддизме, например, гоняют мимо комнат с предметами. И


 ученик, пробегая мимо двери комнаты или по комнате или зданию, должен пронаблюдать и воспроизвести в уме обстановку комнаты или здания, составить в уме карту местности на ходу и т.д. и т.п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11