Женщины-воительницы
О занятиях спартанок с самого детства наравне с мальчиками и даже после замужества («Не зря ж борюсь я, прыгаю и бегаю...» [Аристофан]) и жестких требованиях к ним пишут очень многие древнегреческие историки, включая Ксенофонта, Плутарха, Платона, описывающих обязанности спартанских девушек упражняться в беге, борьбе, метании диска, копья (Плутарх. Биография Ликурга, XIV. 1– 4), принимать участие в состязаниях, терпеть непогоду и боль и даже гордиться шрамами, терпеть порки, владеть оружием и защищаться, управлять хозяйством и страной и т.д., – об этом существует множество прямых и косвенных свидетельств в истории, философии, литературе, живописи, документах, исторических и археологических свидетельствах. Как и мальчики, они воспитывались в специальных отрядах.
Насколько непохожа реальная история по документам и археологическим данным на патриархально-православную и мусульманскую историю. И ведь так было повсеместно.
У воинственных друидов на вершине духовной иерархии, по легендам, стояли женщины, Мать Друидов венчала иерархию. Такая роль женщин вне семьи, вне подчинения мужчины, как духовных лидеров и наставников вождей и мужчин племени сразу резко изменяет всю концепцию строя. Уже о типичном унижении женщин речи не идет. Вероятно, в борьбе христианства с язычеством мы имели не борьбу с «ведьмами», а борьбу патриархата и мужских лидеров с уважаемыми духовными матриархами, обычными для Древнего мира,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48