Женщины и гениальность в обществе
импринтинга, психического запечатления, внушения, связывания с семьей и путем естественных побуждений ребенка ко всему этому нет никаких физических преград.
По большому счету всего-то и надо сделать для ребенка умственный, физический и прочий труд, включая усилие и усердие, естественной, как дыхание, неотъемлемой частью жизни; надо соединить труд с положительными, радостными эмоциями в психике ребенка; надо путем первоначального естественно-воспитательного общественного внушения жестко связать труд и радость, труд и экстаз, труд и удовлетворенность, труд и все положительные чувства, труд и ожидание прекрасного, хорошего, создав миллионы связей с трудом, что, как мы знаем по опытам с гипнозом, для пластичной детской психики не представляет никакого труда; надо создать культ труда; надо создать множество внешних положительных, ощутимых и наглядных подкреплений труда – медали, доски, значки, кубки почета, постоянно обновляемые доски с рейтингами и оценками за тесты каждого студента, расположенные от самого высшего до самого отстающего по номерам, а не по алфавиту, как в институтах Китая и Тайваня, чтоб самый первый знал, что он первый и стремился удержать, а последний знал, что он последний, и стремился исправить; надо путем импринтинга, то есть путем предоставления с самого начала от самого рождения родительского примера постоянного труда, ввести труд в модель человека. Ребенок сам это переймет, если это есть у матери, ибо других примеров он не видит – это и будет для него свойство человека, модель поведения. Лошадь не знает проклятия постоянного бега, бегать для нее это естественно. Как и для птицы летать, что, конечно, птенцы еще не могут.