Женщины способны на невозможное
Что конкретно значит большая близость к целостным состояниям у женщин? Во-первых, еще неизвестно, это касается всех или только части признаков. Во-вторых, прямой перенос с аутистов, йогов или гениальных творцов их способностей и особенностей невозможен: первые вообще часто не имеют способности к фокусированию, вторые жизнь проводят за тренировкой мышления и управлением сознанием и т.д., третьи жизнь проводят в творчестве и мастерстве. Часть гениев на самом деле всю жизнь тренировала и подчиняла свои способности. Также нельзя забывать, что индивидуальный разброс способностей был и остается, и сравнивать можно только индивидуальные достижения. Но в целом можно предположить по всему спектру прямых и косвенных данных, что женщины из-за большей близости целостных состояний более способны ко всем видам учебы (чем отличаются аутисты), включая навыки, ремесла, мастерство; более способны к достижениям в скорочтении; чуть более способны ко всем видам художественного творчества, чем мужчины, особенно где требуется заранее представить результат; как ни парадоксально, чуть более способны (если б развивали) к обработке и анализу больших объемов материалов (как аутисты); они должны иметь более сильные чувства и эмоции и более развитое образно-сенсорное мышление, большую естественную (нетренированную) наблюдательность, чуткость к деталям, большую чувствительность всех сенсорных ощущений (аутисты гиперчувствительны); большую способность к фиксации, озарениям, вдохновениям; большую чувствительность к религии из-за склонности к экстазам, фиксации, любви.
Что может быть затруднено? Большая сила чувств и эмоций требует больше воли, усилий и терпения в выработке контроля над собой. Большая сила мысли и большая живость мысли требуют больше воли, усилий и усердия в управлении мыслью: этому надо учить с детства. Более целостная мысль больше спонтанна, но и ею более трудно управлять: легкость манипуляции целостной мыслью может быть недоступна, хотя она с большей легкостью может разрастаться «сама». Все остальные болезни аутизма сверхкомпенсированы природой и общественным воспитанием.