Женщины способны на невозможное
Обратите внимание, что гении-мужчины, такие как Альберт Эйнштейн, Лев Ландау, Наполеон, Ленин, Тимур – вовсе не представляли физически тот идеальный тип мужчины, каким его представляют сами мужчины (что-то типа смеси Брюса Ли и Арнольда Шварценеггера, накачанного до ушей тестостероном). Скорей, они были исключениями из типичного мужского общества. Никакой связи с тестостероном. Поэтому гений, гениальность просто физически не может быть мужской особенностью, как обычно думают. Это, скорей, исключение из мужской способности и типичного мужского поведения. В стае невозможно просто сидеть и думать, пока другие дерутся – иначе тебя просто съедят. Почему не видят, что поведение ученого, то есть длительное размышление и сидение – это, скорей, то поведение, которое любят приписывать женщинам. Тем более что у женщин выявлены те же особенности, которые делают гения. Самец может атаковать или убежать. Но вот самки, которые обычно сами воспитывают детенышей у большинства видов (за исключением видов с матриархальными тенденциями или инвертным поведением наподобие волков) и которым нужно кормить и защищать детенышей, не могут ни погибнуть, ни убежать, потому что тогда потомство погибнет. И потому они чаще всего должны прятаться с детенышами или сидеть в засаде и «думать», как решить сложную ситуацию. Птица притворяется раненной, чтоб отвести врага от гнезда – а это уже сложное поведение. Самке необходимо выжить и победить и еще при этом накормить и защитить детенышей (миф о том, что у патриархальных видов самцы всегда защищают детенышей – не более чем глупый миф, почти у всех таких видов инфантицид, то есть самцы не просто бросают детенышей с самками, но еще и нападают на них, и самки вынуждены защищать детенышей и от самца – банда самцов у дельфинов-афалин может убить детеныша, самки большую часть времени проводят в стае самок). Именно на самок природа возложила сложную многофакторную ситуацию из трех-четырех противоположных задач (и защитить детенышей, и накормить, и при этом, чтоб их самих не съели, и самой поесть, и не погибнуть, и не выдать себя с кучей безответственных щенков и т.д.), которые нужно решать и рассчитывать постоянно. То есть самка по определению природы (по возложенной задаче) должна непрерывно думать, в засаде думать, прячась думать, думать, думать, думать и непрерывно просчитывать меняющуюся ситуацию и непрерывно наблюдать: непрерывное решение сложных многофакторных задач и наблюдательность – это ли не особенность ученого?