Наблюдательность в музыке
Кажется парадоксальным, но если эта способность воспроизводить сложные объекты в уме есть, то обычно человек переходит к творчеству. Поскольку внешнее мастерство при способности воспроизводить и создавать сложные объекты в уме со всеми деталями можно накопить в считанные годы. Это именно так – если представлять в уме звуковую картину песни с аккордами, а также представлять в уме их расположение на грифе гитары и последовательность движения пальцев, то шлифовка техники аккордов у гитариста являет собой простейшее дело всего на полгода. Ведь основная сложность в гитарном деле – это именно визуализация,
представление в уме, «запоминание» или «создание» в уме новых движений и звуков, а техника обычно отрабатывается. Один из курсов одного из самых быстрых, скоростных и техничных гитаристов мира, мелькающих пальцев которого практически не видно, так и называется в подзаголовке: «Визуализация грифа».
Композитор, дирижер и виртуоз Антон Рубинштейн писал о своем детстве до трех лет: