Архив новостей

Наблюдательность в музыке

 

состояние, которое вылилось в музыкальный образ, играть так, чтобы

... настроение как бы возвратить публике... Конечно, понимаю, что полностью такую задачу не выполнить, но максимального приближения к замыслу композитора я обязан достигнуть...

 

Запоминаю текст очень быстро и никогда затем уже не пользуюсь нотами...» [400]

«Не могу сбиться, не могу забыть, потому что ясно слышу, представляю всю фактуру, – говорил Ростропович. – Самая надежная страховка для инструменталиста – знать фортепьянную партию, знать оркестровую партитуру. Так поступали Федор Шаляпин, Джордже Энеску» [400].

 

О том же воспроизведении в уме говорили и другие выдающиеся исполнители, например Федор Шаляпин и Святослав Рихтер. Шаляпин учил всю оперу целиком, а не только свою партию, а потом много думал. Как писала его временная ученица: «Знать всю оперу от первой ноты до последней, выучить все партии; узнать образы партнеров, как близких людей; разговаривая с ними на сцене, понимать, кто они, чего они хотят от вас, и думать, думать об этом...

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6