Архив новостей

Наблюдательность в музыке

«Как же вы работаете?» – был задан вопрос Мстиславу Ростроповичу. Ростропович ответил:

«– Так,  что  у  меня  никогда  не  устают  мышцы  рук.  Устает

 

голова.

Первоначально учу новое сочинение без инструмента, с нотами. Беру клавир, и стараюсь представить звучание с помощью внутреннего слуха. Вслушиваюсь во все гармонии, переходы, разбираю форму...

 

Определив, как мне хотелось бы играть, сажусь за фортепиано и прощупываю музыкальную ткань, виолончельную партию подпеваю... Затем играю произведение на виолончели. Целиком. Со стороны послушаете: каскад фальши. Темпераментной фальши. Но я должен сразу представить, как нужно играть, какими «мазками». Потом уж расставляю правильные штрихи, аппликатуру, учу тщательно... В заключение – снова темпераментно, «в мыле» проигрываю произведение и определяю, какие части, куски нужно «подровнять»... Она (интерпретация) является сложным психологическим процессом. Ведь музыкальное произведение – зашифрованное настроение композитора. Моя задача – возродить ...

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6