Необходимость самосовершенствования и изменения
Как показала А. Вайз, диапазоны бета, альфа, тета и дельта при озарении и вдохновении активируются по особой схеме (см. рис. 1) [67]. Вышеупомянутая схема активизации мозговых волн после пятидесяти лет могла бы стать схемой активизацией озарения. Но беда в том, что при неконтролируемом состоянии, то есть не вызванные творчеством, научной работой, медитацией и т.д., эти же активизации дельта- и тета-ритмов связаны с помутнением сознания – нарколепсиями, гиперсомнией, навязчивыми мыслями, другими психическими расстройствами. При контроле эти системы – творческие, без контроля – это ураган хаотических мыслей, переживаний и расстройств. Было показано, что те же самые характеристики в целом могут быть как отрицательными, так и положительными, и нельзя считать по одному виду мозговых волн диагностировать расстройство – это может быть навык и гениальность. То есть опасны не сами проявления, например сон, а их бесконтрольность – когда засыпают где угодно или за рулем. Опыты с мозговой активностью и попытками коррекции мозговых волн с помощью устройств обратной связи показали, что все мозговые волны и связанные с ними состояния могут быть контролируемы через обучение с помощью обратной связи. То есть все эти явления потенциально не просто управляемые, но и потенциально положительные. И если человек учится управлять мышлением с детства, то он этого перехода после пятидесяти не просто не заметит, а испытает усиление способностей. Которое и наблюдалось у известных творцов и йогов. А в некоторые школы Йоги даже не принимают раньше 50 лет. То есть все это контролируется и во всем вырабатывается навык, только этому надо учиться, надо постоянно