Постоянное самосовершенствование
недостатке еды). Поедание еды при голоде вызывает удовольствие, рост качеств при их недостатке (реальный рост) вызывает радость. Каждая реальная ситуация роста, такая как «озарение», которое ознаменует накопление неких качеств, навыков, знаний, мыслей, приведших к творческому результату, вызывает радость (экстаз, выброс энкефалинов, эндорфинов). Все это связано с целостными состояниями, которые еще называют экстатическими. Повторим: действительное достижение целостного состояния, такое как достижение озарения в творчестве, обычно связано с реальными достижениями, и сознание (мозг, организм) окрашивает их радостью. Оно может быть маркером достижения, и сомнительно, чтобы само сознание (организм, мозг) не использовал такой четкий критерий. Хотя само по себе целостное состояние уже привлекательнее по силе чувств любого другого. Как показывает опыт, такие частичные целостные состояния, как «фиксация», тоже окрашиваются радостью и большей привлекательностью. То есть полностью поглощающая нас выработка чего-то одного гарантированно приводящая нас к достижению, тоже может сопровождаться радостью (как готовка и ожидание еды, а не просто мечты, могут сопровождаться удовольствием). О «черте радости», за которой интенсивные тренировки становятся потребностью и начинают приносить радость, черте, когда от тренировок уже невозможно отказаться, упоминают мастера различных искусств, чемпионы видов спорта и различных видов мастерства, йоги, ученые, достигшие мастерства. Развитие сознания может стать радостью.
В последнее время психологами и педагогами было неоднократно показано, что можно ускоренно формировать навыки в узкой области, дающие резкое преимущество в данной конкретной области.
Проблема в том, что выдающиеся мастера сами его и непрерывно формируют. Их постоянное самосовершенствование в избранной ими области, подход к навыкам с учетом обратной связи дают им скачок преимущества на порядки.
Совершенствование и самосовершенствование – на самом деле главное качество гения. Причем в буквальном смысле – если б большинство гениев не тренировались, не совершенствовали свое мастерство, они б не стали гениями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17