Постоянное самосовершенствование
Точно такая же ситуация в развитии сознания и индивидуальности. Лучшие из современных этических систем, например «Живая Этика» [5], выделяют свыше 500 этических качеств. Причем не только описаны эти качества, не только выявлены ситуации, в которых они проявляются, но и описаны технологии их тренировки. Проблема в том, что такие качества, как милосердие, сострадание, любовь и прочие – это физиологически-культурно-социальные качества. Физиологически-культурными, по нашему мнению, являются все чувства и восприятия. Еще раз повторим: были обнаружены племена, в которых отсутствовали названия некоторых из семи известных цветов спектра (колеров, красок); у некоторых племен и в наше время вообще два слова для всех оттенков: темный и светлый. Споры идут до сих пор: действительно ли, не зная названия нот, люди в реальности различают и воспринимают ноты, но не могут их сказать? Действительно ли люди, не знающие названий колеров, воспринимают их так же, как те, кто знает эти слова с детства? Действительно ли ботаник, различающий 300 видов травы с одного взгляда, воспринимает луг также, как городской житель? Действительно ли ненаблюдательная иностранка различает модели Жигули с первую по седьмую, но не может назвать? Действительно для некоторых все китайцы на одно лицо?
Как видят мир те племена, у которых нет даже названия для колеров? Традиционная точка зрения – что они воспринимают все цвета, как и европейцы (хотя и называют их темный и светлый). Кстати, младенцы до нескольких недель предпочитают в основном черно-белые паттерны, что привело многих ученых к выводу, что в это время они делят мир на темный и светлый. После двух месяцев младенцы способны различать четыре основные группы цвета: желтый и красный примерно до трех месяцев, потом к ним добавляются зеленый и синий, – не дифференцируя их по оттенкам. Первым различаемым цветом очень часто идет желтый, и нельзя не отметить, что желтый – это самая яркая часть спектра. То есть,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17