Постоянное самосовершенствование
Выдающиеся люди, как показывают исследования, обычно не какие-то выдающиеся люди. Многие из них, как Аркадий Гайдар, даже по их собственным словам, были до начала занятий простыми и ничем не отличающимися детьми. Некоторые музыканты, по их собственным словам, даже абсолютным слухом не обладали сначала – он таинственным образом появился, когда они начали заниматься музыкой. Музыкальный педагог-новатор Е. Хайнер, которая за три месяца учила читать и играть ноты с листа двумя руками любых детей, начиная с двухлетнего возраста, последовательно и поэтапно формируя у них сложную структуру навыка, вспоминала:
«Я очень любила музыку. Настолько, что даже мечтала пойти в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. С какой радостью я туда пошла!
...Музыкальная школа обернулась настоящим кошмаром.
Я часами мучилась над непонятным нотным текстом, пытаясь прорваться сквозь него, как сквозь дикие джунгли... Мама мучилась со мной, не в силах мне помочь – она знала ноты не лучше меня. Так мы и барахтались, как два щенка в канаве. Интерес к такому обучению таял на глазах...
Моим неожиданным наследством оказалось... чудо. Однажды (через почти семь лет, если судить по воспоминаниям – И. Г.) у меня «открылся» абсолютный слух – природная способность угадывать ноты в их абсолютной высоте. Ты просто знаешь, какая нота звучит. Это все равно, что прозреть. Неожиданно я получила точку опоры, и мне открылся прекрасный мир музыки! Я стала слету записывать мелодии на бумаге. А записав сотню-другую мелодий, увидела, как все это на самом деле устроено. Оказалось – в музыке все просто и логично! ...
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17