Постоянное самосовершенствование
и т.д. и т.п. – реанимируются снова и снова. Мы привели эти теории и современное состояние вопроса не для опровержения, а для того чтоб показать, что удовлетворительной устоявшейся теории, объясняющей феномены сложных красок и цветов, парадоксов, феноменов и т.д., не создано окончательно.
Возможно, наше восприятие – окрашенное мозгом контрастное: так сейчас восстанавливают черно-белые пленки. Возможно даже, что мы имеем процесс сложнейшей обработки мозгом тысяч данных, включая непрерывный прошлый опыт, и лишь на этой основе мозгом выстраиваются цветные модели (каждый знает, что под гипнозом можно произвольно менять окраску и даже картины объектов). Известный феномен смены цвета одного и того же объекта (или его дубля, находящегося рядом) в зависимости от окружения может рассматриваться как синтез вероятностной работы мозга.
Вернемся к началу – художники, которые сами создают краски
и подбирают их, могут различать до миллиона оттенков. В разных
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17