Архив новостей

Постоянное самосовершенствование

Даже по этому короткому отрывку видно, что мастер ничего не заучивает механически, несмотря на постоянную вечную шлифовку, а подчиняет любой элемент сознанию как умственный навык. Он уже словно думает мастерством, хотя ему не нужно сознательно думать, как играть. Любой элемент сознателен. В отличие от обычного ученика, учащего целиком пьесу, Рахманинов, отшлифовавший и подчинивший сознанию элементы, как мастер способен сыграть любую пьесу, состоящую из элементов предыдущего выступления. Очевидно, что это взрывной, расширяющий возможности рост. Рахманинов своим упражнениями получал бесконечность малых навыков в придачу к одному одухотворенному большому, подчинение любых элементов сознанию; обычный ученик получал, условно


 говоря, один большой навык. Ни довести его до совершенства, ни повторить и применить его в другом месте он мог не суметь. Чаще всего он забывал пьесу сразу после разучивания. Тогда как для Рахманинова она состояла из больших знакомых элементов (состоящих в свою очередь из малых знакомых элементов) и их сочетаний, причем как они сами, так и их связки были переведены в доведенные до совершенства навыки – он физически не мог забыть пьесу, как невозможно забыть езду на велосипеде. Он не мог забыть ни отработанные большие элементы, ни отработанные маленькие.

Мастера обычно выявляют проблемные области и делают из них навыки или способности нашего сознания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17