Искусство мышления: озарение, вдохновение и технология мысли
Само напряженное мышление, как мы показываем в [108], является не просто напряженным словесным мышлением, но и напряженным образно-сенсорным, напряженным чувствомышлением
и даже напряженным мыслечувством. То есть чтоб лучше достичь целостного состояния, просто напряженное мышление должно перейти в напряженное образно-сенсорное мышление (Моцарт начинал мыслить мелодиями, то есть звуковыми образами). После уже образное мышление должно перейти к напряженному чувствомышлению, а еще далее – к мыслечувству. Упрощенно говоря, словесное мышление должно перейти в образное, образное в чувствомышление, и все вместе – в мыслечувство.
Известный конструктор самолетов замечал: «И получается оно лишь тогда, когда входит в жизнь, в твою собственную, когда о нем думаешь все время. Один наш сокурсник, человек очень посредственных способностей защитил докторскую диссертацию, раньше очень многих, кто считался талантливыми. Я удивился, когда мне сказали о его научных успехах. А другой мой сокурсник, очень талантливый математик Александр Львович Брудно мне ответил: "Ну и что? Он все время только и думал о своем флаттере"...» [271].
Собственно, можно сказать, что само творческое мышление и есть эта стадийная структура – просто само творческое мышление как «феномен» может иметь «неровную» структуру, включающую в себя «фиксации», «инкубации-прерывания», «озарения», «вдохновения». Мы просто связываем мысль с осознанной непрерывной линейной логикой, где нет «прерываний», тогда как настоящее мышление может иметь перерывы, взрывы, озарения, инкубации, поскольку это работа сознания. Настоящее мышление – это работа сознания, а не логика.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33