Женщины в науке
А что же с тем фактом, что женщин меньше в профессуре, в академиках? Этот факт нам кажется социальным, наподобие преобладания мужчин в священниках и офицерах. Женщины полностью заняли нишу школьного образования и очевидно преобладают в ней. Преподавание в институте ничем не отличается от школьного преподавания, и на низших преподавательских ступенях число женщин сегодня даже преобладает (до 70 %, если убрать инженерные науки). Ситуация тут постепенно приходит к ситуации в школе, преподавательская профессия, судя по всему, отходит к женщинам.
Например, по статистике республики Беларусь, данной в [434], число исследователей-женщин в естественных науках в целом близко
к 50 %, в сельско-хозяйственных науках 56 %, в гуманитарных науках 58 %, в медицинских науках 61 %, в общественных науках 63 % и только в технических науках всего 34 %. Женщин больше среди учащихся ВУЗов Беларуси – 59 %, больше среди аспирантов – 58,4 % [434, 187]. Среди преподавательского состава 69,9 % процентов женщины, среди старших преподавателей их 64,2 % [434]. Но вот число ученых с научными степенями в Беларуси уже иное – женщин всего 37 % со степенями кандидатов наук и всего 17 % со степенями докторов наук. Среди доцентов около 47,7 % женщин, среди деканов и замдеканов 34,1 %, завкафедрами 31,7 %, профессуры 19,8 %, проректоров и директоров филиалов 21,5 %, а ректоров 7,1 %, среди академиков, избираемых самими академиками, их практически нет [187].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27