Женщины в науке
По статистике относительно равноправной постсоветской Белоруссии видно, что практически все руководящие посты заняты мужчинами, а исследовательские и преподавательские в большинстве случаев – уже занимаются женщинами. Это явный социальный артефакт, связанный не с наукой и ее проблемами: является фактом психологии, что женщины более лучшие, исполнительные, точные в социальной сфере деятельности, а ничего принципиально более сложного в управлении государственным образовательным учреждением (кафедрой) с фиксированным бюджетом и преподаванием (профессура) по сравнению с исследовательской научной деятельностью в принципе нет. Это организационная, а не чисто научная деятельность. Современная наука – коллективный труд, требующий громадных вложений, управления, организации. Это, в отличие от науки, творчества или бизнеса, не требует запредельной степени и точности ума теоретика, поэтому дело здесь не в неспособности или отсутствии интеллекта женщин. Однако и дискриминации тут нет. Руководящих мест мало, претендентов много, личные качества преобладают.
Самое очевидное и распространенное объяснение основано на аналогии со школой, где у мальчиков самый высокий разброс способностей и они обычно занимают самые высокие и самые низкие позиции, а девочки держатся в середине компактной группой ближе к верху. Узкой группы мужчин со сверхвысокими способностями (чаще всего это сила воли) достаточно для малого количества мест. К тому же нужные для этого способности лидерства общество парализует у женщин и буквально «вбивает» в мужчин. Впрочем, теория «узкой прослойки» сверхталантливых мужчин нуждается в дополнении: из истории мы знаем, что совсем узкая прослойка женщин показывает совсем уж невероятные результаты, типа Джоан Роулинг, Галины
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27