Ресурсы сознания и вдохновение
br style="page-break-before: always" clear="all" />
хорошему дирижеру, ты чувствуешь каждый инструмент огромного оркестра и всех сразу. Твой оркестр, правда, не сидит чинно на небольшой площадке и не смотрит на тебя вовсе глаза, и не следит, как ты взмахиваешь палочкой. Но и оркестры бывают всякие. Так или иначе, тебе нужно всех, даже «в сторону смотрящих» привлечь на свою сторону...» [436].
Пушкин так писал о вдохновении как рабочем состоянии ума, отвечая перепутавшему вдохновение с восторгом критику: «Вдохновение есть расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следовательно и объяснению оных. Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии. Восторг исключает спокойствие, необходимое условие прекрасного. Восторг не предполагает силы ума, располагающему частями в отношении к целому. Восторг непродолжителен, непостоянен, следовательно, не в силах произвесть истинное, великое совершенство...» [256].
Большинство гениев, начиная от Моцарта, определенно понимали под «озарением» и «вдохновением» целостные состояния.
Существовали целые технологии мышления – от йоги до напряженного мышления и вынашивания в творчестве и конструкторском ремесле – по достижению этих целостных состояний одновременного охвата множеств элементов произведения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38