Ресурсы сознания и вдохновение
Целостное мышление с большим числом охвата элементов, как его описывают аутисты, дает еще большее преимущество. Оно кажется чудом для тех, кто мыслит последовательно по одному элементу, но чудом не является, как и поиск с воздуха в сложнейшем запутанном лабиринте. То, что может занять всю жизнь простым перебором, может занять секунды при ином подходе и способе мышления. Но это не чудо, а просто иной способ мышления. Он только кажется чудом, и последовательное мышление отказывается его воспринимать.
Развитая особенность гениев осознавать одновременно не один элемент, как при последовательной логике или при словесном
мышлении по одному слову (больше просто не проговаривается за раз), а множество, не принимается внутренним сознанием обычных людей. Но потому они обычно и заурядные, дюжинные, ординарные – инсайт или целостное осознание уже включены в творческое мышление. Одновременное осознание множеств элементов уже дает некоторые преимущества. Франклин Теодор Рузвельт мог воспринимать до нескольких десятков элементов одновременно – он даже спонтанно читал абзацами. Владимир Ленин мог воспринимать до сотен элементов одновременно – он даже читал целыми страницами научный текст. Наполеон хвастался, что осознавал и читал целую военную карту как целое с деталями. «Мой гений состоял в том, – писал он, – что одним быстрым взглядом я охватывал все трудности дела, но в то же время и все ресурсы для преодоления этих трудностей; этому обязано мое превосходство над другими...» Бетховен мог достигать спокойной работы с осознанием до тысячи деталей: «Я начинаю тщательно продумывать это произведение во всей его широте, ограниченности, возвышенности и глубине, и, поскольку мне известно, что я собираюсь делать, лежащая в его основе идея никогда меня не покидает. Оно поднимается,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38