Архив новостей

Ресурсы сознания и вдохновение

 

разрастается, я слышу и вижу перед собой его образ под любым углом, как если бы оно было отлито, подобно изваянию, и остается лишь потрудиться перенести его на бумагу...» [цит. по 179]. То есть Бетховен работал в уме сразу со всем произведением, осознавал тысячу элементов и более. Это не могло не давать последствий на ум.

Он даже написал: «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учено…» [цит. по 435].

Моцарт в состоянии вдохновения, по его собственным словам, охватывал мыслью все свое творимое произведение сразу, одновременно. Ему даже казалось, что он «видит и слышит» его сразу, за один миг, целиком, все со всеми нотами в один прием:

«...Те наслаждения (музыкальные), что мне по вкусу, – писал Моцарт, – я сохраняю в своей памяти и имею обыкновение, как мне было замечено, напевать про себя их мотив...

Если я продолжаю в том же духе, вскоре меня осеняет, каким образом лучше всего употребить тот или иной лакомый кусочек так, чтобы получилось славное блюдо, то бишь в необходимом согласии с правилами контрапункта, с особым характером различных инструментов и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38