Ресурсы сознания и вдохновение
Охотник воспринимает след как целое, врач воспринимает болезнь как целое иногда с одного взгляда, хотя она может проявлять себя сотнями признаков и деталей, лоцман воспринимает признаки мелей, подводных объектов, течений и особенностей моря и качества воды как целое, для него детали и признаки складываются в объекты и явления, опытный ремонтник воспринимает признаки поломок как целое, хотя они могут состоять из сотен нюансов. Любое подлинное знание и опыт у мастера являют собой некое целое, иногда объединяя в единое «лицо» тысячи деталей и особенностей. Все мы воспринимаем лица людей как целое – это особенности восприятия.
Также и навык не является просто памятью на последовательность движений. Нужно объединение их в целое. Только такое целое станет навыком. Момент целостного переживания при выработке некоего навыка или мастерства был обнаружен психологами при интроспекциях выработки мастерства или навыков. Недаром Михаил Чехов при импровизациях опирался на свое чувство целого – импровизация это тоже некий навык будущей роли или образа.
Освоение знаний и навыков входит в творческую профессию.
45
Легко понять, что при осознании множеств элементов одновременно скачкообразно растет способность усвоения и построения знаний и навыков, чем так отличались многие «гении». Про Ростроповича даже шутили, что он пришел, сел в машину первый раз и поехал – таким быстрым кому-то показалось усвоение им навыков, исполняемых произведений, приемов техники. Конечно, это было не так, но сверхбыстрое усвоение навыков и знаний некоторыми гениями задокументировано. Нужно осознать, что даже запоминать такой творец будет не последовательные признаки, а целостные объекты и навыки. Поэтому активизация творческих состояний в области навыков и знаний будет определенно включать управление целостными состояниями и озарениями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38