Архив новостей

Женские сакральные образы и христианство

 

Хотя церковь отрицает эти гностические и внецерковные утверждения о преимущественной роли Марии в записи учения Христа до и особенно после «воскресения» и особенно о ее основной роли в утверждении «воскресшего» Христа, но намеки об этом сохранились в большинстве Евангелий. Именно Мария «видит» Христа и беседует с ним. Также именно Марии многие нецерковные традиции отводят основную роль в организации вместе с Марией «матерью Христа» первоначальной христианской общины, сгруппировавшейся вокруг Марии, матери Христа, и Марии, первой встретившей воскресшего Христа, – считается, что они удержали после распятия остальных апостолов и учеников Христа и подавили их амбиции и борьбу за власть. К тому же большинство апостолов, ходя и проповедуя по странам и городам в эпоху, когда не было никаких телефонов, телеграфов, телетайпов, скайпов и интернета, никак не могли основать общину. К тому же они просто, скорей, перессорились бы за право главного. А против матери Христа никто не пошел бы, тем более поддержанной ближайшей авторитетной ученицей, с которой больше всего «разговаривал» Христос, которой он явился первым и которой он являлся больше всех, что бы это ни было. Как бы то ни было, но, по легендам, именно мать Христа с помощницей Марией стала в основе первой постоянной христианской общины. Апостолы уходили и приходили, Мария как ученица постоянно оставалась с матерью Христа во главе импровизированной общины. Для тех, кто не верит, что женщина могла завоевать авторитет и отрицает гностическую и внецерковную традиции ролей Марии Магдалины и Богоматери (чьи образы из-за сходства имен могли накладываться авторитетом, усиленные авторитетом прихода воскресшего Христа к Марии Магдалине), приведем пример Жанны

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12