Женские сакральные образы и христианство
(Jehovah, Iaby, Yahva, Yaho), но и Эль-Шади, и Саваоф, и Адонай, и
Элои, и Ал, и Але, и Алейм, и Шаддай, и София, и Молох, и некий бог Ремфан, и золотой телец, и некто, «имя которого не знает никто». Как говорил Амос: «Упала, не встает более Дева Израилева... Повержена на своей земле и некому поднять ее... Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя. За то я переселю вас в Дамаск, говорит Господь, Бог Саваоф – имя ему! [Библия, Амос, V, 2, 26–27]. В Торе и Каббале их еще больше.
К чему упоминать о многобожии ранних иудеев, о котором упоминается в разных источниках? Просто к тому, что намеки о существовании при многобожии и женских божеств встречаются даже в канонических и многократно редактируемых текстах. И если
подозрительное сходство имен Яхве-Иеговы (Yahva, Jehovah, Iaby, Yaho и т.д.) и Евы с типичным женским окончанием «h», часто деликатно упоминаемое лингвистами (Корнелий Агриппа в своем трактате «О достоинстве и превосходстве женщины» пишет, что имя Ева «родственно непроизносимому Тетраграмматону, священному имени божества») еще можно отнести к совпадению, то существование женских богинь с таким именем (звучанием) у народов, на территории государств которых жили евреи, объяснить уже сложнее.