Женские сакральные образы и христианство
В писаниях и письмах Теодорета, Иринея и Епифания против гностиков и прочих ересей, а также против Симона Волхва есть упоминания о Женском Божественном Духе Бине, которая вдохновляла Симона (он был гностик). Епифаний упоминает женские Эоны гностических сект Прунику, Софию, Барбело. Мы это упоминаем для того, чтоб показать, что на самом деле в течениях и сектах первых христиан, а также в религиозных течениях иудеев, на самом деле существовали женские божества или богини, женские сакральные образы. Эманации, Эоны, Сефироты, Архангелы были как мужского, так и женского пола. И только с победой одного из течений в христианстве, патриархального, все они пошли на костер – как рукописи, так и верующие.
Хотя любой философ, ученый или просто мыслящий человек скажет, что мужской пол без женского просто не имеет смысла, это тогда будет гермафродит или андрогин. Окончательная средневековая система просто бессмысленна. «Патриархальный» монотеизм – исторический философский курьез.
Но как бы то ни было, мы имеем свидетельства самих отцов церкви, что в первоначальном раннем христианстве существовали женские божества, позднее отвергнутые церковью. Напомним, что единой церкви тогда не существовало, а под «церковью» в Евангелиях подразумевались общины (дословно церковь с греческого – это община, собрание). Например: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии», «Ангелу Ефесской церкви напиши», «И Ангелу Сардийской церкви напиши», «И Ангелу Смирнской церкви напиши», «И Ангелу Пергамской церкви напиши», «И Ангелу Фиатирской церкви напиши» и т.д. [Иоанн, Откровение святого Иоанна Богослова].