Женские сакральные образы и христианство
д`Арк в средневековье, слышащей Архангела Михаила и руководимой им. Во все века женщины становились во главе религиозных течений – как Матери они обладают естественным авторитетом.
Отметим, что как Мать любого человека женщины всегда легко становились духовными авторитетами даже в патриархальных обществах – это природная роль наставника над ребенком. А духовный авторитет в большинстве обществ выше обычной власти.
Хотя Мария Магдалина и Мария-Богоматерь не богини и даже не Эоны (гностическая традиция приписывает Богоматери слияние с женским Эоном как эманацией Бога, а из Магдалины делает любимую ученицу, получившую учение), но существование их авторитета и даже культа (как и апостолов) среди первых групп христиан несомненно, если судить по приписываемых Марии Евангелиям, книгам и учениям.
Исторические свидетельства показывают, что первые христиане имели женские сакральные образы, которые, когда окончательно оформился запрет на принадлежность женщин к церковному священническому клиру (а женщины-священники были даже в СССР при гонениях на церковь, а среди первых христиан, братьев и сестер тем более), подверглись особенно тщательной зачистке и уничтожению. Христианство оказалось единственной в мире религией, которая особо тщательно уничтожала слова и высказывания своего собственного Учителя, даже хотя бы не сохраняя воспоминания о нем где-то в спецхранах, а просто сжигая с теми, кто их читал. Хотя мы вряд ли можем полностью восстановить сегодня подлинные взгляды Христа с абсолютной достоверностью, конечно. Сегодня мы можем только утверждать, что одной из особенностей «запрещенных Евангелий» и уничтожаемых высказываний, определенных через несколько столетий как еретические, было утверждение Женского Начала. Впрочем, единственный достоверный факт в том, что эти женские сакральные образы, Эоны, можно сказать Богини или, вернее, Архангелы, действительно были распространены среди первых христиан.