Архив новостей

Женские сакральные образы и христианство

Почему же роль женщин и женских образов в христианстве сейчас малоизвестна? И почему родился запрет на участие женщин в церковной иерархии? На самом деле даже в дошедших канонических Евангелиях у Христа среди близких учеников были женщины – Мария Магдалина, Марфа, другие. Женщинам запрещают быть священниками, хотя им можно было быть прямыми и ближайшими учениками Христа. Даже в канонических Евангелиях именно Мария с другими ученицами первой уверовала в «воскресение Христа», первой встретила его, первой беседовала с ним после воскресения, именно она убеждала впавших в уныние рыбаков в реальности феномена и именно она была наиболее восторженна и экзальтированна, заражая своим энтузиазмом и восторгом. Более того – по намекам Евангелий и утверждениям внецерковной традиции, Христос после воскресения учил преимущественно Марию Магдалину и являлся преимущественно ей. «Евангелие от Марии Магдалины» было хорошо известно в первых веках, считается, что так называемые «Большие Вопросы и Малые Вопросы Марии Магдалины» (реально существовавшие и почитаемые гностические тексты) легли в основание учения гностиков.

 

 


 По дошедшей до нас нецерковной традиции некоторых восточных групп именно гностическое «Евангелие от Иоанна» было написано Марией Магдалиной, единственно грамотной среди рыбаков и оставившей записи учения Христа, позднее легшие в основание других Евангелий. Некоторая внецерковная традиция считает это Евангелие или его малоизвестный прототип первым, а не поздним. «Вопросы Марии Магдалины» (по крайней мере ей приписываемые) стали частью учения гностиков, хотя по традиции считается, что они были искажены гностиками и до наших времен в чистом виде не дошли. По устойчивой внецерковной традиции, дошедшей даже до нашего времени, именно Мария Магдалина со своим энтузиазмом, верой и восторгом и Мария, мать Христа, стали во главе первой церковной общины, тогда как апостолы несли учение Христа другим вне общины в другие страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12