Архив новостей

Женские сакральные образы и христианство

 

Доктрина Духа как «Великой Матери», «Матери свыше» была распространена и в разных гностических философских системах. Попросту говоря, почитание культа «Великой матери» было свойственно значительной части первого христианства.

Интересно, что в кусках апокрифа, найденном Н. Нотовичем в позапрошлом веке в Тибете [285], Исса называет женщину «мать вселенной» и говорит об уважении к матери и женщине. Матриархальность, скорей, говорит о древности данного отрывка и соответствует более Христу, взявшему в ученицы падшую женщину и других женщин. Также текст вряд ли является произведением Н. Нотовича, поскольку аутентичен матриархальному Тибету, тогда как в России в то время о матриархате и феминизме мало что слышали вообще.

«Почитайте женщину (мать), ибо она мать вселенной, и вся истина божественного творения заключена в ней, – говорит Иисус Христос (израильский Исса) оттолкнувшему старую женщину в апокрифе, найденном и записанном Н. Нотовичем в Тибете. – Она основа всего добра и красоты и она источник жизни и смерти. От нее зависит все существование мужчины, ибо она его природная и нравственная опора. Она рождает вас в муках. Она в поте лица воспитывает вас и до самой своей смерти тревожится о вас. Благословляйте ее и чтите ее, ибо она ваш единственный Друг, ваша единственная опора на земле. Почитайте ее, защищайте ее. Поступая так, вы обретете ее любовь и ее сердце и будете приятны Богу, и многие грехи простятся вам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12