Архив новостей

Женские сакральные образы и христианство

Примечательно, что в одной из рукописей гностиков (гностики дословно: знающие, познающие, от слова «гнозис», одна из сект первых христиан до становления единой церкви, проигравшая в борьбе за власть и влияние) сказано, что Иегова – всего лишь один из планетных Элохимов, причем женского пола [цит. по 51]. В гностицизме Эоны, посредники между Богом и миром, такие как София-Андрогина или София-Ахамот, Дева Барбело (Святой Дух) могли быть женского пола и образовывать пары с мужскими Эонами.

В      документах гностицизма, то есть ответвлений первого христианства, сохранились гимны женскому божеству.

В   Каббале, религиозно-философском течении иудаизма, одно время Бина-Иегова была одной из сефирот (сфирот) Древа Жизни, третьей эманацией Бога, женской силой. Сефироты могли быть женского пола – например, та же Бина, Гебура, Ход. Даже современные исследователи считают, что буква «h» (?) в конце имени Иегова в Библии делает его женским именем. Она действительно встречается в женских именах и именованиях женщин, например у Евы. Некоторые лингвисты считают, что написание имени Иеговы (????) – это классическая форма древнееврейского женского рода. Хотя

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12