Скорочтение и целостное восприятие

Другими словами, читая текст про битву, стройте в уме модель битвы, читая описания раскопок, стройте модель раскопок и т.д. И так стройте десятки тысяч раз по самым разнообразным статьям. Когда модель будет выстраиваться в уме уже автоматически, это поможет в понимании сложных текстов.

Ø   Развитие предыдущего пункта. Но вместо чтения по словам по мере отработки навыков целостного восприятия читаем уже по нескольку слов сразу и строим модель. Иными словами, выработка сложнейшего навыка строить модель уже сразу по блокам текста. К сожалению, этот навык сложный и комплексный. Он требует сначала выработки предыдущего навыка наблюдать и воспроизводить в уме множество признаков предмета с одного взгляда. То есть слова заменяют признаки в классической наблюдательности, а в уме все равно создается модель. То есть текст переходит в признаки, признаки и детали – в модель. Двойное сложное отображение. Оптимально, при взгляде на блок текста наши навыки должны вычленить не понимание текста, а детализированную модель скрытого в нем явления.

 

Ø   Выработка навыка умения переводить текст в образы. Этот навык является поднавыком для умения переводить текст в модели. У некоторого процента читателей наблюдается спонтанно – то есть среди ста читателей, выбранных произвольно, всегда можно найти несколько человек, которые переводят текст в образы. О. И. Никифорова утверждает, что у устойчивого процента читателей образы возникают как бы сами собой, соответствуют авторским пейзажам и описаниям, никаких заметных операций воображения и переделок представлений из нашей памяти не наблюдается, испытываемые их просто видят [278]. Ц. П. Короленко с сотрудниками описали появление образных «фильмов» при чтении художественной литературы на иностранном языке у тех испытываемых, которые могли уже читать, но еще не

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19