Скорочтение и целостное восприятие
Исследования части аутистов, у которых просто отсутствует способность (навык) выделения одного объекта из целого и фокусировки ума только на одном объекте (то, что мы считаем само собой разумеющимся и единственным) и которые не могут «отключить» и не слышать «фон», сосредоточиться умом только на одной «фигуре» и т.д., показывают, что выделение объекта из целого у младенца вырабатывается довольно поздно.
Спонтанный чемпион по скорочтению России – девочка, Евгения Алексеенко, которая никогда не училась «скорочитать», но могла «прочитать» свыше тысячи слов в секунду (до 1390 слов приблизительно за одну пятую секунды) [цит. по 66]. Причем на такой скорости она понимала сверхсложные тексты. К чтению «по словам» это отнести сложно: это скорей «аутистический» феномен без аутизма. Выделить и провести фокусировку специально по одному слову читатель не успевает. То есть реальные феномены скорочтения (а не тренированные) это скорей аутистические (целостные, творческие и
т.д.) феномены, и именно в этом ключе их нужно разрабатывать. Какие существуют типы развития целостного сознания? Для
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19