Скорочтение и целостное восприятие

Так же этот навык спонтанного перевода слов в образы используется при обучении иностранным языкам и востребован переводчиками. У некоторых изучающих иностранный язык он проявляется спонтанно – некоторые при чтении иностранного текста начинают спонтанно видеть «кино» образов, хотя при чтении на родном языке это не проявляется. Но этот поднавык желательно вырабатывать сознательно. При чтении литературы на иностранном языке текст желательно при обучении переводить в образы, а не в слова родного языка – так мы напрямую переходим к структурам смысла по А. Вайз или подсознанию. От слов к образу, от образу к чувству, от чувства к подсознанию-смыслу. При переводе сразу слово

 

 

 


 на слово мы не идем по цепочке слово-образ-смысл, а выстраиваем комбинации типа «иностранное слово-образ-смысл-образ-родное слово» и т.д., что значительно затрудняет обучение иностранному языку. Мы вдвое удлиняем цепочку.

Кстати, отметим, что школа принципиально не может научить языку. И дело в программе. Дело в том, что доказано, что знающий в совершенстве слова из школьной программы не способен читать даже простые книги и статьи на иностранном языке, а тем более воспринимать речь на слух. Сейчас для понимания языка (кроме иероглифических, где словарный запас ограничен) нужно совершенное знание как минимум 30 000 слов, из которых не менее 10 000 в абсолютном совершенстве, и еще с порядка 100 000 нужно быть хоть поверхностно знакомыми, чтобы улавливать направления их смысла. Дело в том, что привычная система обучения иностранному языку формировалась свыше столетия назад, когда для необразованных крестьян приблизительно этого запаса слов было достаточно. Но за сто лет благодаря увеличению знаний, техники, и всех связанных с ними областей, увеличению общей культуры, влияния иностранных культур, появления принципиально новых понятий и т.д. и т.п., активного использования синонимов прессой (чтоб не повторяться), используемый словарный запас вырос более чем на порядки. Отличник просто не поймет элементарный текст. А простых детских книг с картинками 1:1000 (10 000) на каждое новое слово (то есть каждое новое слово должно встречаться свыше тысячи

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19