Скорочтение и целостное восприятие
Важность выработки именно навыков применительно к тексту не всегда понимается. И часто даже не представляют, зачем эти навыки нужны вообще. Но дело в том, что когда мы читаем текст последовательно, по одному слову, мы воспринимаем по одному слову
и слова, само собой, следуют один за другим, один за другим следуют предлоги, и навык целостного восприятия структуры почти не вырабатывается, потому что он тут не нужен. И существительные, и глаголы, и прилагательные, и предлоги как связки между предложениями или мыслями следуют один за другим и попадаются нам на глаза. Но при скорочтении, когда мы воспринимаем текст
блоками не последовательно, то есть все вместе, нам нужна иерархическая структура навыков выделять из страницы существительные, выделять глаголы, выделять прилагательные, выделять связки между ними, выделять мысли, выделять связки между мыслями, выделять структуру мыслей и их отношения и т.д. Поскольку мы воспринимаем их не последовательно, то блок текста нужно пропустить через фильтр навыков, отработанных до автоматизма. Постепенно вся иерархическая структура навыков чтения должна слиться в единый навык, отработанный до автоматизма, то есть применяемый бездумно и мгновенно.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19