Скорочтение и целостное восприятие

Ø   Выработка сложного навыка выделять любые мысли, «подмысли» и идеи в тексте. Некоторые делают это в виде

 

 


 списка всех мыслей в тексте, отрабатывая его на статьях. Нужно научиться выделять и акцентировать малейшую отдельную мысль предложения и текста в целом, а это нелегко. То есть мы сознательно учимся «наблюдать» и выделять каждую ничтожную мысль текста, как бы это не казалось нам глупым. Не только основную мысль, но и все мысли. Часто в предложении, помимо основной мысли, десяток мелких мыслей. Этот навык нужно довести до автоматизма, то есть сознательно работать со статьями десятки тысяч раз, применяя усилие и волю для выделения всех ничтожных мыслей, «подмыслей» текста. Парадоксально, но этот умственный навык наивысшей сознательности нужно довести до «бессознательности», «автоматизма», сворачивания в способность. Он должен стать способностью, сознанием. То есть мы воспроизводим в своем уме все мысли текста, другими словами – строим навык наблюдательности всех мельчайших мыслей текста. Это базовый навык наблюдательности по тексту.

 

Ø   Выработка второго сложного навыка выстраивать структуру отношений мыслей текста. В первом навыке мы выявили мысли, во втором учимся выстраивать структуру их отношений. Желательно отрабатывать его, когда предыдущий навык выделения мыслей хоть как-то выработан. Обычно эти связи и отношения уже частично есть в тексте. Они часто обозначаются союзами и т.д. То есть мы уже не просто выявляем все мысли, но и отрабатываем навык выстраивать их отношения, связи и структуру. Иначе говоря, мы сознательно сначала выявляем все мельчайшие мысли, а потом строим их структуру (сначала в таблицах и схемах, потом в уме), пока это не войдет в привычку. Это умственный навык наблюдательности выявления отношений мыслей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19